|
«Рыцаря с незапятнанной честью любят за то, что он добрый, боятся потому, что он сильный, прославляют за добрые дела. …. Каждому рыцарю должны быть известны семь добродетелей, в которых коренятся все добрые нравы и которые суть дороги и тропинки, ведущие к вечному райскому блаженству; из этих семи добродетелей три богословские и четыре общие. Богословскими являются вера, надежда и любовь. Общими – справедливость, мудрость, мужество и воздержание».
Рамон Льюль «Книга о рыцарском ордене» (1275).
Издание РАН «Литературные памятники» в переводе В.Е. Багно (1997).
http://bookz.ru/authors/ramon-l_ul_/kniga-o-_179/1-kniga-o-_179.html
|
|
«Его милость великий князь обязуется сохранить в целости вольности княжат, панят, шляхтичей и мещан. Обязуемся своим великокняжеским именем сохранить за всей шляхтой, княжатами, панами хоруговными и всеми простыми боярами, мещанами и их людьми свободы и вольности, данные им как нашими предками, так и нами».
Статут Великого княжества Литовского 1529 года
Минск. АН БССР. 1960. Перевод К.И. Яблонскиса
http://nicolaev.livejournal.com/1269730.html
|
|
«…которые дослужились до обер–офицерства, русский или иноземец, как из дворянства, так и не из дворянства, тем давать гербы, смотря по заслугам; а которые хотя в воинской службе и не были и ничего не заслужили, а могут доказать не меньше ста лет, и таким гербы давать же.
В Нашей же службе обретающиеся чужестранные люди имеют или своими дипломами или публичными свидетельствами от правительства их отечества свое дворянство и герб доказать».
Император Петр I
|
«…мы надеемся, что все благородное российское дворянство, чувствуя толикие наши к ним и потомкам их щедроты, по своей к нам всеподданической верности и усердию побуждены будут не удаляться, ниже укрываться от службы, но с ревностью и желанием в оную вступать, и честным и незазорным образом оную по крайней возможности продолжать, не меньше и детей своих с прилежностью и рачением обучать благопристойным наукам, ибо все те, кои никакой и нигде службы не имели, но только как сами в лености и праздности все время препровождать будут, так и детей своих в пользу отечества своего ни в какие полезные науки не употреблять, тех мы, яко суще нерадивых о добре общем, презирать и уничтожать всем нашим верноподданным и истинным сынам отечества повелеваем, и ниже ко двору нашему приезд или в публичных собраниях и торжествах не терпимы будут».
|
«Дворянское название есть следствие, истекающее от качества и добродетели начальствовавших в древности мужей, отличивших себя заслугами, чем обращая самую службу в достоинство, приобрели потомству своему нарицание благородное. … Древние благородные не иные суть, как те роды, коих доказательства дворянскаго достоинства за сто лет и выше восходят; благородное же их начало покрыто неизвестностию».
Императрица Екатери́на II Великая (Екатерина Алексе́евна; имя при рождении София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербст-Дорнбург)
Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства
ru.wikisource.org
|
|
Во всђхъ Европейскихъ Государствахъ въ древнія времена званіе Дворянское и званіе Рыцарское имђли однђ и тђ же обязанности. Честь и храбрость были главнымъ основаніемъ дђяній Дворянина и Рыцаря. …. Обязанности тђхъ и другихъ, состояли въ защите Отечества отъ врагоъ, во вспомоществованіи бђднымъ и утђсненнымъ,. и въ распространеніи вообще, добродетелей Христіанскихъ. Честь, храбрость, безпредђльная вђрность и любовь к Государю и Отечеству, составляли главныя свойства и Дворянина и Рыцаря.
Император Павел I.
Указ от 20 января 1797 г.
|
|
«Государственный человек более других сограждан должен быть одушевлен, движим и руководствован любовию к Отечеству. Он должен любовью к Отечеству жить, вливать ее в своих подчиненных и быть примером в ней всему государству».
Гавриил Романович Державин
|
|
«Время породу не портит».
Император Александр I |
|
«Нравственное превосходство дворянских родов, тонкое чувство чести, беспристрастность и справедливость, деятельное и умелое участие во всех общественных делах, искреннее стремление к просвещению и благосостоянию народных масс… Необходимо добиться, чтобы эти качества поставили дворянское сословие в глазах своего народа действительно первым в ряду других сословий, самым разумным и самым полезным для народа. Вот роль дворянского сословия страны».
Граф Михаил Андреевич Милорадович |
|
«Дворянство есть душа и благородный образ всего народа… Слава и счастие отечества должны быть им, дворянам, особенно драгоценны… Не все могут быть воинами и судьями, но все могут служить отечеству».
Николай Михайлович Карамзин |
|
|
|
|
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие».
Александр Сергеевич Пушкин |
Довольно делго существовала возможность для некоторых угнетать всех прочих; пора теперь положить решительный Конец сему гнусному и неистовому распорядку Вещей. Добрые Дворяне, истинные Сыны Отечества с удовольствием и радостью примут сие Постановление въполномъубеждении что не нужно им Вышепомянутых отдельных преимуществ дабы общею пользоваться любовью и Доверенностью, дабы посредством оных занимать разныя Государственныя должностныя места, участвовать в разных частях и отраслях Правления, продолжать иметь случай и возможность оказывать Отечеству Услуги, личными Достоинствами приобретать признательность и уважение Соотчичей и наконец самим пользоваться всеми Гражданскими выгодами и частными благами приобретаемыми средствами праведными и никому не обидными. Они будут чуветвовать что выгоды доставляемыя Дворянству на ровне с прочими Россиянами новым Государственным Порядком сею Русскою Правдою определяемым несравненно обширнее и значительнее тех преимуществ коих Дворянство сим лишается, и что они следовательно меняють Малое на Большое не говоря уже о том что теряют Постыдное а приобретают Похвальное и Достойное.
Чтоже касается Дворян закосневших в своих враждебных противу Массы Народной предразсудках и мыслящих что вся Россия для них одних существует, то крепкую питать можно надежду что таковых Дворян окажется весьма Мало. Однакоже ежели паче чаяния найдутся таковые недостойные Сыны Отечества, то противу них надлежит принять меры решительные дабы в полной мере укротить свирепый их нрав и поставить в невозможность Отечеству вредить хотя бы к тому и нужными были Действия скорой и непреклонной Строгости.
|
«Дворянство должно быть сосудом и хранителем высокого нравственного чувства всей нации, рыцарями чести и добра, которые должны сторожить сами за собою. Так должны быть они в России, где не хвастают ни родом, ни происхождением, ни point d’honneur (дело чести), но каким-то нравственным благородством, которое, к сожалению, обнаруживается только во дни высоких самопожертвований».
Николай Васильевич Гоголь |
|
«Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством».
Виссарион Григорьевич Белинский
|
|
«Предмет истории — то в прошедшем, что не проходит, как наследство, урок, неконченый процесс, как вечный закон. Изучая дедов, узнаем внуков, т.е., изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться, механическими куклами, которые не родятся, а делаются, не умирают по законам природы, жизни, а ломаются по чьему-то детскому капризу».
Василий Осипович Ключевский,
российский историк
|
|
«Рыцарство и дворянство не должны психологически исчезнуть из мира, они должны приобщать к царству благородства и чести, к более высокому типу широкие народные круги. Не демократизация, а аристократизация общества имеет внутреннее духовное оправдание».
Николай Александрович Бердяев
Философия неравенства
ModernLib.ru›…berdyaev…filosofiya_neravenstva…
|
|
«Опросы показывают, что граждане сегодня не знают не только об отечественной истории, но и о своем генеалогическом древе. Если первое еще можно отнести к изъянам образования, то второе-то к чему можно отнести!» По словам патриарха, у большинства людей знания о себе и своей семье обычно не простираются далее третьего поколения, то есть дедушки и бабушки. «Но мы никогда не поймем, куда и зачем идти, пока мы не поймем, как и здесь-то мы оказались».«История — это не то, что просто было, а то, что есть сейчас и живет в нас».
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл |
|
|
«Семейство древнее государства. Человек, супруг, супруга, отец, сын, матерь, дщерь и свойственные сим наименования должности и добродетели существовали прежде, нежели семейство разрослось в народ, и образовалось государство. Посему жизнь семейственная в отношении к жизни государственной есть некоторым образом корень дерева».
Митрополит Минский и Слуцкий,
Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет |
|
|
«Мир изменяется и изменяется уклад жизни. Однако нравственные принципы незыблемы, они даны человеку для его блага. Церковь их проповедует и защищает и здесь не может быть ни какого компромисса.
Тэндэнцыя аддзялення паняцця жыцця ад паняцця сям’і як натуральнага асяроддзя, дзе зараджаецца і развіваецца жыццё, з’яўляецца адным з найбольш згубных наступстваў культуры смерці. Чалавечае жыццё ўзнікае ў выніку рэалізуемага падчас акту сужэнскай любові ўзаемнага аддавання мужчыны і жанчыны. Сужэнцы пры гэтым не з’яўляюцца гаспадарамі, а толькі слугамі ў справе любові Стварыцеля. Таму зачаты чалавек — гэта плод любові бацькоў…
Надо объединить усилия для защиты духовных ценностей».
Тадеуш Кондрусевич
Архиепископ Митрополит Минско-Могилёвский |
|
|
«Степень развития интереса к генеалогии — важный показатель уровня общей культуры и человека, и общества… Представление о том, что родословная есть у любого человека, вдохновило на интерес к своим предкам и тех многих, кто прежде считал, что изучать ему просто нечего».
Станислав Владимирович Думин
Российский историк-генеалог. Президент Российской генеалогической федерации.
Генеральный Секретарь Международной академии генеалогии.
Член Геральдического совета при Президенте РФ |
|
|
«Чтобы лучше понять самого себя, необходимо познать свои корни. Генеалогия отдельной семьи помогает понять, каким образом наследие поколений влияет на нашу жизнь. Современная генеалогия это не только даты, метрические записи и их поиск. Это также все те явления, которые сопутствуют нашему асценденту — фактору, отражающему наше поведение и определяющему, каким нас видит окружающий мир. Сегодня в помощь генеалогии пришла генетика и психология, которые еще дальше выводят современную генеалогию за рамки возможного, оставляя человеку, лишенному знания о своих предках, удел нищего духом существа».
Томаш Ленчевский
польский историк-генеалог и антиквар
|
|